|
||||||||
Третий день фестиваля «Theatre.UZ/2013» 22 октября в третий день IV Международного театрального фестиваля «Theatre.UZ/2013» прошли 2 мастер-класса с театроведом из Германии Ниной Мазур и французским актером, режиссером и продюсером Грегом Жерменом. В театр-студии «Дийдор» был показан дипломный спектакль «Халима» в рамках программы «Творчество молодых». На сценах столичных театров свои спектакли представили Наманганский областной театр музыкальной драмы им. А. Навои и Кокандский театр музыкальной драмы им. Хамзы. На сцене Академического Русского драматического театра Узбекистана Камерный драматический театр из России снова показал свой спектакль «Классика.ру». Завершился третий день фестиваля спектаклем «Антология» израильского Театрального центра АККО. Третий день фестиваля начался в Государственном институте искусств и культуры, где прошел мастер-класс театрального критика, поэта, драматурга и эссеиста Нины Мазур. Главной темой встречи критика и студентов был моно-театр. Она рассказала слушателям о различиях восточного театра и западного. Как оказалось, для Востока важен сюжет и его волнует проблема нравственности. Кроме того, Мазур рассказала о том, как популярны стали моно-спектакли, где главным является одиночество: одиночество любви, одиночество таланта. Общаясь со студентами – участниками мастер-класса, Нина Мазур пообещала приехать снова в Ташкент для того, чтобы прочитать лекцию студентам в Государственном институте искусств и культуры. |
||||||||
|
||||||||
Нина Мазур – театральный критик, драматург. Член Международной ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО). Член немецко-русского литературного общества «Die Fähre» (ФРГ, Ганновер), а также Международной ассоциации писателей и публицистов (APIA, Лондон). Пьесы Нины Мазур в оригинале и в переводах поставлены на сценах многих европейских театров, ее стихи и театроведческие статьи печатаются в периодике разных стран. Инициатор и консультант ряда международных театральных фестивалей в различных странах мира. Художественный руководитель Международного фестиваля «Вiдлуння» (Украина, Киев) и Международного фестиваля «MOST» (ФРГ). |
||||||||
|
||||||||
В стенах Молодежного театра Узбекистана состоялась творческая встреча с французским актером и режиссером Грегом Жерменом. В рамках этой встречи он провел мастер-класс, посвященный актерскому мастерству. |
||||||||
|
||||||||
На мастер-классе французский гость заметил, что такие фестивали как Theatre.UZ - прекрасная возможность для молодых актеров узнать об актерских школах других стран, а также перенять опыт у известных театралов. А у старшего поколения, в свою очередь, есть шанс поделиться этим опытом. Для проведения мастер-класса Грег выбрал три текста из классики французской литературы: две трагедии и одну комедию. На их примере он показал, как нужно работать с текстами, чувствовать пунктуацию, правильно подбирать интонацию и при этом следить за жестами и положением тела. |
||||||||
|
||||||||
Грег Жермен – президент театрального фестиваля «Авиньон-Офф». Режиссер поставил более 30 спектаклей. Совмещая театральную деятельность, он работает в кино. Снимался в таких фильмах как «Прощай, Барбара» М. Девиля и «Борсалино и компания» Ж. Дере с Аленом Делоном. Грег Жермен также занимается дубляжем, он является французским голосом таких американских актеров как Уилл Смит, Дензел Вашингтон и Сидней Пуатье. |
||||||||
|
||||||||
В рамках программы «Творчества молодых» в театр-студии «Дийдор» был показан дипломный спектакль «Халима» (Г. Зафарий) режиссера Рамзиддина Кадырова. Это первая музыкальная драма, написанная на основе Кокандских событий 1910 годов. Халима, единственная дочь торговца Муслима, выросла на дворе Ортикбая. Рахим, отец Неъмата, был работником в этом дворе. Неъмат и Халима были влюблены друг в друга. Ортикбай отправляет Неъмата вместо своего брата в Сибирь в качестве чернорабочего. Неъмат вернулся из Сибири тяжело больным туберкулёзом. Ортикбай, имея трёх жен, решил жениться на Халиме. Уговорив знахаря, Ортикбай отравляет Неъмата ядом. |
||||||||
|
||||||||
На сцене Узбекского Национального Академического драматического театра Наманганский областной театр музыкальной драмы им. А. Навои представил спектакль «По велению совести» режиссера Карима Юлдашева. Почувствовавший и осознавший натиск нового времени генеральный директор объединения Кудрат Батиров решает уйти с работы и пишет заявление по собственному желанию. Родные и близкие относятся к этому событию с пониманием. Единственным недовольным произошедшим стал сын Батирова Шухрат, готовящийся к ученой карьере. Психологическая коллизия между отцом и сыном становится причиной смерти героя. |
||||||||
|
||||||||
В Узбекском Государственном театре драмы Кокандский театр музыкальной драмы им. Хамзы в рамках программы «Творчество молодых» представил спектакль «Мать Арала» режиссера Обида Абдуллаева. Этот спектакль о мечтах одной старушки, живущей на берегах высыхающего Аральского моря. Старушка всячески стремится к сохранению профессии строителя лодок, оставшейся ей от покойного мужа-старика. С этой целью он собирает вокруг себя местную молодежь. Каждое утро старушка просыпается с большой надеждой, что Арал заполнен водой… |
||||||||
|
||||||||
Завершился третий день фестиваля спектаклем «Антология» израильского Театрального центра АККО режиссера Мони Йосефа. Зеркало сегодняшнего израильского общества глазами женщины, пережившей Холокост, спектакль «Антология» выражает реальность женщины, преследуемой тенями прошлого. По существу, «Антология» показывает нам, как процесс дегуманизации может привести к восстановлению стремления человечества к чрезмерности, отрицанию горького опыта покорности гнету. Спектакль доказывает, как человек, подвергнутый мучениям, сам может стать мучителем, как искривленная память может привести к восстановлению гнета и притеснению невинных в будущем. |
||||||||
|
||||||||
«Антология» с успехом играется в разных контекстах и в разных странах, привлекая внимание каждого к его предрассудкам и предубеждениям, независимо от того, кто он - немец, японец, израильтянин или американец. |
||||||||